в этом контексте симвов есть некоторое Гиперслово, вводимое Говорящим Индивидом
Он появляется в Речи, когда раз за разом, с разных сторон, вовращаешься к Чему-то более понятному, чем выразимому. Тогда, я считаю, в порядке {определения называнием}, Говорящий имеет право повесить на Что-то знак. Важнейшее отличие его от скрытых цитат и аллюзий - инструментальность, в силу которой от слушателя не требуются подробные знания биографии Говорящего. Поясню это как бы примером: наблюдая использование лопаты соседом, можно отлично понять, что это за инструмент без чтения инструкций-дефиниций прилагавшихся к лопате при покупке. Применяющий символ верит в интеллект и добрую волю собеседника.
В отличие от прибегнувшего к аллюзии, который полагая слушателя более-менее своим, заговрщицки пoдмигивает ему. Замысловатость аллюзии зависит от соотношения удовльствия, которле получет он от ответного подмигивания понимающего с удовльствием получаемым, когда посторонние растерянно хлопают глазами.
Оба эти удовольствия Писатель ( больших букв, особенно П, мне не жалко!) может совсестить - рассуждая за ланчем об идеальном читетеле.
В случае чего мне тут же приходит в голову, что существуют инструкции-дефиниции черенка, история дерева изкоторого он выструган, состав почвы, на которой оно росло... зарактиристики стали, четрежи пресса пресса, настроения слесаря... идеальный, блин,огородник, якобы должен все это знать. И как славно было бв кормить хотя бы некоторых писателей продуктами с угодий идеальных огородников
Ну, а для совсем уж продвинутых Творцов, есть еще и плагиат.
http://dennett.livejournal.com/111962.html